Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 41322
1.  
i

Круп­ный, чаще под­ко­во­об­раз­ный хло­ро­пласт и бес­по­лый спо­соб раз­мно­же­ния не­по­движ­ны­ми спо­ра­ми ха­рак­тер­ны для:

1) амебы;
2) эв­гле­ны;
3) хло­рел­лы;
4) не­ни­цил­ла;
5) ин­фу­зо­рии.
2.  
i

У хло­рел­лы нет:

1) ядра;
2) хло­ро­пла­ста;
3) ор­га­но­и­дов дви­же­ния;
4) кле­точ­ной стен­ки;
5) спо­ро­об­ра­зо­ва­ния.
3.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4.  
i

Спи­ро­ги­ра:

 

а  — не имеет оформ­лен­но­го ядра

б  — раз­мно­жа­ет­ся путем фраг­мен­та­ции нити

в  — имеет хло­ро­пласт в виде спи­раль­но за­кру­чен­ной ленты

г  — упо­треб­ля­ет­ся че­ло­ве­ком в ка­че­стве про­дук­та пи­та­ния под на­зва­ни­ем «мор­ская ка­пу­ста»

1) а, в
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко в
5.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
6.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 1:

1) ар­хе­го­ний
2) ан­те­ри­дий
3) спер­ма­то­зо­ид
4) ко­ро­боч­ка на ножке
7.  
i

На схеме стро­е­ния корня рас­те­ния зона про­ве­де­ния обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
8.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для му­хо­мо­ра пан­тер­но­го:

а)  яв­ля­ет­ся ге­те­ро­тро­фом; б) вы­зы­ва­ет микоз у рас­те­ний и жи­вот­ных; в) может раз­мно­жать­ся путем фраг­мен­та­ции ми­це­лия; г) споры со­зре­ва­ют в ниж­нем слое шляп­ки от­кры­то, по­кры­ва­ло от­сут­ству­ет.

1) а, б, в;
2) а, в, г;
3) б, в, г;
4) толь­ко а, в;
5) толь­ко г.
9.  
i

У рас­те­ний раз­ли­ча­ют не­сколь­ко жиз­нен­ных форм. Три из че­ты­рех ука­зан­ных рас­те­ний пред­став­ля­ют собой одну и ту же жиз­нен­ную форму. Ука­жи­те рас­те­ние, не вхо­дя­щее в эту груп­пу:

1) огу­рец;
2) клюк­ва;
3) мор­ковь;
4) оду­ван­чик.
10.  
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но раз­мно­же­ние рас­те­ния:

1) от­вод­ка­ми;
2) при­вив­кой;
3) ли­сто­вы­ми че­рен­ка­ми;
4) кор­не­вы­ми че­рен­ка­ми.
11.  
i

у Спи­ро­ги­ры:

1) си­фо­но­вая струк­тур­ная ор­га­ни­за­ция
2) бес­по­лое раз­мно­же­ние — фраг­мен­та­ция
3) споры об­ра­зу­ют­ся в ша­ро­вид­ных спо­ран­ги­ях
4) кле­точ­ная стен­ка со­сто­ит пре­иму­ще­ствен­но из хи­ти­на
12.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а)  про­во­дя­щим эле­мен­том кси­ле­мы яв­ля­ют­ся тра­хе­иды;

б)  в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит;

в)  ли­стья имеют стеб­ле­вое про­ис­хож­де­ние;

г)  на за­рост­ке об­ра­зу­ют­ся ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии;

д)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние.

1) а, б, в
2) а, в, г
3) б, г, д
4) в, г, д
13.  
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Ба­ра­нец обык­но­вен­ный:

 

(1)Ба­ра­нец обык­но­вен­ный  — мно­го­лет­нее веч­но­зе­ле­ное рас­те­ние с ко­рот­ким кор­не­ви­щем и по­бе­га­ми вы­со­той 10−20 см. (2)Его уз­ко­лан­цет­ные ли­стья рас­по­ло­же­ны по спи­ра­ли. (З)Про­из­рас­та­ет ба­ра­нец пре­иму­ще­ствен­но в ста­ро­воз­раст­ных ело­вых и ши­ро­ко­лист­вен­но-ело­вых лесах. (4)Реже вид встре­ча­ет­ся в чер­нооль­ховых лесах. (5)Ба­ра­нец пред­по­чи­та­ет сла­бо­кис­лую почву, не­зна­чи­тель­ную осве­щен­ность и уме­рен­ное увлаж­не­ние. (б)Спо­ро­но­сит он во вто­рой по­ло­ви­не лета. (7)Может рас­те­ние раз­мно­жать­ся и ве­ге­та­тив­но (опа­да­ю­щи­ми вы­вод­ко­вы­ми поч­ка­ми).

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

14.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слой, об­ра­зо­ван­ный ав­то­троф­ным ком­по­нен­том, обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15.  
i

Про­чи­тай­те текст.Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния фи­зио­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Хвощ

по­ле­вой:

 

(1)Хвощ по­ле­вой рас­тет в лесах, на лугах, окра­и­нах болот, по бе­ре­гам во­до­е­мов. (2)Он пред­по­чи­та­ет пес­ча­ную, уме­рен­но влаж­ную почву с по­вы­шен­ной кис­лот­но­стью. (З)Хвощ от­но­сит­ся к све­то­лю­би­вым рас­те­ни­ям, но может вы­дер­жи­вать за­те­не­ние. (4)Спо­ро­но­сит хвощ в ап­ре­ле  — на­ча­ле мая. (5)Спо­ро­нос­ные ко­лос­ки у него жел­то­ва­то-ко­рич­не­вые, крас­но­ва­тые или бу­ро­ва­тые, до 30 см вы­со­той, 2−6 см в диа­мет­ре, с 8−12 глад­ки­ми реб­ра­ми. (6)Из спор до­воль­но быст­ро вы­рас­та­ют за­рост­ки га­ме­то­фи­тов, на ко­то­рых фор­ми­ру­ют­ся ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии. (7)Опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит толь­ко при на­ли­чии воды.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

16.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) про­ка­ри­о­ты обыч­но имеют одно ядро и 2—3 яд­рыш­ка
2) вет­ря­ная оспа и грипп — бак­те­ри­аль­ные бо­лез­ни че­ло­ве­ка
3) сна­ру­жи ци­то­плаз­ма бак­те­ри­аль­ных кле­ток окру­же­на ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ной
4) в про­цес­се пи­та­ния ав­то­троф­ные бак­те­рии ис­поль­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства мерт­вых тел
17.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слои, об­ра­зо­ван­ные толь­ко ги­фа­ми гриба, обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 3, 4
18.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
19.  
i

На схеме стро­е­ния корня рас­те­ния циф­рой 3 обо­зна­че­на зона:

1) де­ле­ния
2) вса­сы­ва­ния
3) про­ве­де­ния
4) рас­тя­же­ния и диф­фе­рен­ци­ров­ки
20.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  в жиз­нен­ном цикле мхов до­ми­ни­ру­ет га­ме­то­фит;

2)  ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный про­из­рас­та­ет в лесах и на бо­ло­тах;

3)  в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков у сфаг­но­вых мхов име­ют­ся мерт­вые во­до­нос­ные клет­ки, в ко­то­рых на­кап­ли­ва­ет­ся вода;

4)  саль­ви­ния пла­ва­ю­щая, орляк обык­но­вен­ный и щи­тов­ник муж­ской за­не­се­ны в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев у ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го и щи­тов­ни­ка муж­ско­го рас­по­ла­га­ют­ся спо­ран­гии, со­бран­ные в со­ру­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

21.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая

б  — на ниж­ней сто­ро­не вай рас­по­ла­га­ют­ся спо­ран­гии, со­бран­ные в со­ру­сы

в  — транс­порт про­дук­тов фо­то­син­те­за обес­пе­чи­ва­ет фло­э­ма

г  — за­ро­сток при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов

д  — га­ме­то­фит ре­ду­ци­ро­ван до не­сколь­ких кле­ток и раз­ви­ва­ет­ся за счет спо­ро­фи­та

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, в, г
4) в, г, д
22.  
i

Ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние у ку­куш­ки­на льна яв­ля­ет­ся:

1) зи­го­той
2) по­ло­вым по­ко­ле­ни­ем
3) спо­ро­фи­том
4) бес­по­лым по­ко­ле­ни­ем
23.  
i

Какoй струк­тур­ный эле­мент обо­зна­чен на ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния ли­шай­ни­ка циф­рой 6?

1) верх­няя кора
2) во­до­рос­ле­вый слой
3) гифы гриба, слу­жа­щие для при­креп­ле­ния к суб­стра­ту
4) клет­ки во­до­рос­ли, опле­тен­ные ги­фа­ми гриба, слу­жа­щие для раз­мно­же­ния
24.  
i

Ука­жи­те пару рас­те­ний, име­ю­щих сухие мно­го­се­мян­ные плоды:

1) липа и рапс;
2) люпин и ка­пу­ста;
3) фа­соль и оду­ван­чик;
4) яч­мень и пас­ту­шья сумка.
25.  
i

Воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­ма от­но­сит­ся к ... тка­ням рас­те­ний:

1) ос­нов­ным;
2) про­во­дя­щим;
3) ме­ха­ни­че­ским;
4) об­ра­зо­ва­тель­ным.
26.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слой, об­ра­зо­ван­ный во­до­рос­лью или ци­анобак­те­ри­ей, обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
27.  
i

Клет­ки во­до­рос­ли, опле­тен­ные ги­фа­ми гриба, слу­жа­щие для раз­мно­же­ния ли­шай­ни­ка, обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 5
4) 4
28.  
i

Уло­трикс:

1) имеет нит­ча­тый тал­лом
2) яв­ля­ет­ся ко­ло­ни­аль­ной во­до­рос­лью
3) в ка­че­стве ре­зерв­но­го уг­ле­во­да за­па­са­ет гли­ко­ген
4) при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при­да­точ­ны­ми кор­ня­ми
29.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
30.  
i

Уло­трикс:

1) яв­ля­ет­ся ко­ло­ни­аль­ной во­до­рос­лью
2) живет пре­иму­ще­ствен­но в мор­ской воде
3) в ка­че­стве ре­зерв­но­го уг­ле­во­да за­па­са­ет гли­ко­ген
4) при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ниж­ней бес­цвет­ной клет­кой.
31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) укроп
2) груша
3) кле­вер
4) си­рень
5) по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

32.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

а)  про­стой; б) си­дя­чий; в) цель­ный; г) с пе­ри­стым жил­ко­ва­ни­ем; д) с паль­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем.

1) а, б, в;
2) а, б, д;
3) б, в, г;
4) толь­ко а;
5) толь­ко в.
33.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сосны обык­но­вен­ной:

 

а)  кора стеб­ля со­сто­ит из проб­ки, луба и дре­ве­си­ны;

б)  за счет кам­бия сте­бель спо­со­бен к утол­ще­нию;

в)  при про­рас­та­нии пыль­це­во­го зерна об­ра­зу­ет­ся пыль­це­вая труб­ка, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет до­став­ку спер­ми­ев к яй­це­клет­ке;

г)  плод сухой, с кры­ло­вид­ным вы­ро­стом для луч­ше­го рас­про­стра­не­ния вет­ром.

1) а, б;
2) а, в;
3) б, в;
4) б, г;
5) в, г.
34.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет кор­ней
2) мно­го­се­мян­ные плоды
3) в стеб­ле име­ют­ся смо­ля­ные ходы
4) яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся в за­ро­ды­ше­вом мешке
35.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

Цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток; име­ют­ся нек­тар­ни­ки; вы­де­ля­ет боль­шое ко­ли­че­ство эфир­ных масел; опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.

1) рожь
2) эло­дея
3) ореш­ник
4) ду­ши­стый табак
36.  
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:

1) боб
2) ягода
3) же­лудь
4) сбор­ная ли­стов­ка
37.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти раз­ви­тия па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  ос­нов­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся ...;

б)  про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка яв­ля­ет­ся....

1) а — че­ло­век; б — пру­до­вик;
2) а — че­ло­век; б — круп­ный ро­га­тый скот;
3) а — круп­ный ро­га­тый скот; б — пру­до­вик;
4) а — круп­ный ро­га­тый скот; б — круп­ный ро­га­тый скот.
38.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как бе­ре­за (I) и ря­би­на (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми; б) ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние; в) пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром; г) вы­де­ля­ет эфир­ное масло с ха­рак­тер­ным за­па­хом; д) яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся внут­ри цен­траль­ной клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка; е) се­мя­поч­ка на­хо­дит­ся внут­ри за­вя­зи пе­сти­ка.

1) I — в; III — б; III — г, e
2) I — в; II — a, г; III — e
3) I — в; II — б; III — д, e
4) I — б; III — a, г; III — д
39.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как люпин (I) и ольха (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

б  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

в  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром

г  — зи­го­та раз­ви­ва­ет­ся в пыль­ни­ке

д  — цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния ди­пло­ид­ная

е  — цве­тет рано вес­ной, до рас­пус­ка­ния ли­стьев

1) I — б; II — а; III — д, е
2) I — а; II — б; III — г, е
3) I — б; II — в, е; III — д
4) I — б, е; II — в; III — г, д
40.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние очит­ка ед­ко­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  тип Травы;

2)  род Очи­ток;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  вид Очи­ток едкий;

5)  класс Дву­доль­ные;

6)  отряд Од­но­доль­ные;

7)  отдел По­кры­то­се­мен­ные;

8)  се­мей­ство Тол­стян­ко­вые.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) люпин
5) под­сол­неч­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

42.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цве­тет ран­ней вес­ной;

— яв­ля­ет­ся раз­дель­но­по­лым, од­но­дом­ным;

— ты­чи­ноч­ные цвет­ки  — в по­ни­ка­ю­щих се­реж­ках, пе­стич­ные  — па­зуш­ные, мел­кие;

— про­ду­ци­ру­ет много мел­кой, лег­кой пыль­цы;

— опы­ля­ет­ся вет­ром.

1) рожь
2) эло­дея
3) кле­вер
4) ореш­ник
43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) лан­дыш
5) оду­ван­чик

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

44.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цвет­ки с ярким око­ло­цвет­ни­ком, со­бра­ны в со­цве­тия;

— про­ду­ци­ру­ет много пыль­цы;

— по­верх­ность пыль­це­вых зерен ше­ро­хо­ва­тая;

— раз­ви­ты нек­тар­ни­ки;

— опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.

1) эло­дея
2) люпин
3) тюль­пан
4) ореш­ник
45.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) иголь­ча­тые ли­стья
2) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
3) дре­ве­си­на рас­по­ло­же­на между корой и кам­би­ем
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, спо­соб­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов
46.  
i

На схеме стро­е­ния по­бе­га циф­рой 2 обо­зна­че­но(-ен; -а):

1) узел;
2) донце;
3) меж­до­уз­лие;
4) бо­ко­вой побег;
5) конус на­рас­та­ния.
47.  
i

Ука­жи­те пару на­се­ко­мых, раз­ви­ва­ю­щих­ся с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем:

1) моль и шмель;
2) комар и куз­не­чик;
3) мед­вед­ка и стрел­ка;
4) ко­ро­мыс­ло и му­ра­вей.
48.  
i

У ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го:

1) нет по­кров­ной ткани
2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
3) спо­ро­фит пред­став­лен ко­ро­боч­кой на ножке
4) ли­стья со­сто­ят из мерт­вых во­до­нос­ных кле­ток
49.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— сухой;

— од­но­се­мян­ный;

— нев­скры­ва­ю­щий­ся;

— око­ло­плод­ник де­ре­вя­ни­стый;

— семя лежит сво­бод­но.

1) рожь
2) тыква
3) ка­пу­ста
4) ле­щи­на
50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Рас­те­ние

1)  горох
2) рожь
3) тюль­пан

Плод

а)  боб
б) орех
в) стру­чок
г) се­мян­ка
д) зер­нов­ка
е) кры­лат­ка
ж) ко­ро­боч­ка

1) 1в, 2г, 3ж
2) 1а, 2д, 3ж
3) 1г, 2а, 3е
4) 1а, 2ж, 3б
51.  
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) ко­ро­боч­ка
4) сбор­ная ли­стов­ка
52.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) си­рень
2) ря­би­на
3) лан­дыш
4) оду­ван­чик
5) по­до­рож­ник

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

53.  
i

Проч­ность про­во­дя­ще­му пучку при­да­ет ткань, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке циф­рой:

1) 6
2) 2
3) 3
4) 9
54.  
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) зер­нов­ка
4) кры­лат­ка
55.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние лан­ды­ша май­ско­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  род Лан­дыш;

2)  цар­ство Рас­те­ния;

3)  отряд Дву­доль­ные;

4)  класс Од­но­доль­ные;

5)  вид Лан­дыш май­ский;

6)  се­мей­ство Спар­же­вые;

7)  тип Ядо­ви­тые рас­те­ния;

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные.

56.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние сливы до­маш­ней, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Слива;

2)  отряд Цвет­ко­вые;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  класс Дву­доль­ные;

5)  се­мей­ство Ро­зо­вые;

6)  вид Слива до­маш­няя;

7)  тип Пло­до­вые де­ре­вья;

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные.

57.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как фи­ал­ка (I) и ле­щи­на (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

б  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

в  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся вет­ром

г  — цен­траль­ная клет­ка за­ро­ды­ше­во­го мешка до опло­до­тво­ре­ния три­п­ло­ид­ная

д  — спер­мии об­ра­зу­ют­ся из ве­ге­та­тив­ной клет­ки пыль­це­во­го зерна

е  — спер­мин по­па­да­ют в за­ро­ды­ше­вый мешок через пыль­це­вую труб­ку

1) I — а; II — в; III — е
2) I — б; II — а; III — г, д
3) I — а, е; II — в; III — д
4) I — а; II — в, е; III — г
58.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет смо­ля­ных ходов
2) дре­ве­си­на об­ра­зо­ва­на си­то­вид­ны­ми труб­ка­ми
3) эн­до­сперм фор­ми­ру­ет­ся после опло­до­тво­ре­ния
4) жен­ские шишки крас­но­ва­то­го цвета рас­по­ло­же­ны на вер­хуш­ках мо­ло­дых по­бе­гов
59.  
i

Бак­те­рии, бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти ко­то­рых про­ис­хо­дит ква­ше­ние ка­пу­сты и со­ле­ние огур­цов, по спо­со­бу пи­та­ния яв­ля­ют­ся:

1) анаэ­ро­ба­ми;
2) ав­то­тро­фа­ми;
3) сим­бион­та­ми;
4) са­про­тро­фа­ми;
5) ав­то­ге­те­ро­тро­фа­ми.
60.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
2) пе­ри­стое жил­ко­ва­ние ли­стьев
3) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит
4) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды